ХРИСТИАНСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Римлянам 12:9-21 (Новая Версия Короля Иакова)

Так же как мы ожидаем, что наши дети будут расти и взрослеть физически, так и Бог ожидает, что Его дети будут расти и взрослеть в сфере духовной.

Петр указывает нам в 1 Петра 2:2 (НМВ), «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»,

Евреям 5:12-13 (НМВ), «…судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды»

Павел говорит в 1Коринф. 13:11 (НМВ): «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое».

Так, в сфере христианской духовности, как и в физической сфере есть время для того чтобы быть ребенком, и есть время для возмужания.

I. ЗРЕЛОСТЬ В ЦЕРКВИ. 9-13

Чтобы наступила зрелость в церкви, надо, чтобы возмужал каждый отдельный христианин.

А. Зрелость предполагает искреннюю любовь. 9

«Любовь да будет непритворна».

Это и есть AGAPE любовь – любовь, идущая от самого сердца Божьего.

Такая любовь должна быть чистой и истинной.

А если прослеживается притворство, то эта любовь – не AGAPE, она не исходит из Божьего сердца.

1. Любовь определяет Христианина. (1 Иоанн 4:8 НМВ)

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что  Бог есть любовь»

2. Любовь – это проверка приверженности. (Иоанн 13:34)

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Любить друг друга – это заповедь Христа (Иоанн 13:34).

Иисус сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».

Как Иисус любит нас?

«Бескорыстно» – мне думается, что слишком часто мы позволяем себе задавать себе вопрос, «а что мне это будет стоить, или, как это отразится на мне».

«Самоотверженно» Иисус любил нас безмерно. И если любовь требовала креста – Он готов был пойти на это.

«Всепрощающе» – Барклай говорит, «любовь должна строиться на прощении, потому что без прощения она обречена умереть».

3. Зрелый христианин любит других, потому что понимает:

А. Мы все – собратья – люди с одинаковыми эмоциональными и духовными потребностями.

Б. У всех у нас есть потребности, которые могут найти воплощение только во Христе.

В. Что Бог любит их, и Он умер за их грехи так же, как и за наши.

Г. Им надо знать, что Иисус Христос пришел на землю, чтобы открыть Божью любовь ко всем людям.

4. Зрелый христианин ненавидит зло. 9б

«Abhor –(питать отвращение, ужасаться) того, что есть зло».

Христианин выражает свое отвращение к злу отказываясь от него. Лучший способ выразить свою ненависть к злу – это «прилепляться к добру».

Б. Зрелость демонстрирует Благодать. 10-13

«будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

  1. «с нежностью» (НМВ – преданно) (Греч. – phileostorgos), что говорит о той особой любви, которой мы любим свою семью. Джеймс Бойс отмечает, что «братолюбивы» основывается на слове «брат», то есть – «семья». Потому нам и говорится, что нам следует любить и обращаться с христианами как с членами своей семьи.
  2. «братская любовь» (Греч. – Philadelphia)

Павел сказал в Галатах 6:10 (НМВ), «доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

Верующие – это семья независимо от национальности, расы и происхождения.

Вспомните гимн: «Да будут благословенны узы, связывающие наши сердца в христианской любви

Братство родственных умов подобно тому, что в вышине»

  1. «в почтительности друг друга предупреждайте». Мы должны оказывать почтение друг другу. Не ждите, пока другие заметят, что вы делаете, и начнут вас хвалить, но будьте начеку, чтобы заметить, что делают другие и похвалить их.
  2. «в усердии не ослабевайте» 

Не давайте разочарованию победить вас, но будьте усердны в том, что делаете. Вот что имеет в виду Павел, когда говорит в Галатах 6:9, “Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».

Упадок духа – это постоянная битва, где нам приходится сражаться, будь то на работе, дома или в церкви. И еще Павел добавляет, «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

  1. «духом пламенейте»иными словами, кипите, пламенейте в Духе. Доналд Барнхаус сказал, «горение Духа – это тепло души, к которой прикоснулась любовь Христа».
  2. «Господу служите» –  мы со всем пылом служим Христу, и потому наше служение никогда не окажется обременительным, а всегда будет радостью для нас.
  3. «утешайтесь надеждою»единственное, к чему надо быть очень внимательным, это – никогда не терять надежду, в особенности «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», (Тит 2:13) , потому, что Иоанн говорит (1 Иоанн 3:2) «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
  4. «в скорби будьте терпеливы» (НМВ – «в страданиях») это не значит что-то фаталистическое, а просто – ожидать в вере и доверии, что Бог уладит проблему.Мы же знаем, что однажды добро будет вознаграждено, а зло будет наказано, только время для этого будет определено не нами, а Богом.
  5. «в молитве постоянны»– как указывает Бойс, что как христиане мы должны молиться, но признаемся, что иногда мы устаем и мысленно блуждаем, и часто забываем молиться, когда нам это больше всего нужно.
  6. «в нуждах святых принимайте участие, ревнуйте о странноприимстве» – это больше чем  давать деньги бедным христианам, я даже думаю, что Павел имеет в виду разделять с ними их нужды, так как сказал Иисус в Матфее 25:35-40 «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня, был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
    Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
    когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
    когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
    И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Я уверен, если мы поступаем так, то услышим, как Иисус скажет, «Молодец, мой добрый и верный раб»

II. ЗРЕЛОСТЬ В МИРУ. 12:14-21

Мы уже видели, что христианская зрелость просто необходима в церкви, если мы хотим действовать так, как приятно Богу.

Теперь мы хотим узнать, насколько христианская зрелость необходима для наших отношений с миром.

В Иоанне 17, когда Христос молился Своей священной молитвой, Он подчеркивал, что верующие – в мире, но не от мира.

1 Иоанн 2:15-16, «Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей». Это не значит, что мы не должны любить грешников, это значит, что мы не должны любить их образ жизни.

А. Для того, чтобы завоевать для Иисуса наших друзей нехристиан, мы должны культивировать спасительную дружбу с ними.

Я знал некоторых христиан, которые хвалились, что у них нет друзей нехристиан. Я полагаю, что они думали, будто это сделает их более благочестивыми и духовными.

Б.Истинно, что Библия учит отделяться от мира, однако это не означает изоляции. Иисус никогда не изолировал Себя от неверующего мира, и это вызывало недовольство благочестивых евреев. Они обвиняли Его в связях с грешниками и сборщиками налогов.

В нашем сегодняшнем отрывке Павел учит нас, как жить по-христиански в нехристианском мире.

А. Реакция христиан на преследования. 14

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте».

Майкл Скотт Хортон  написал книгу «Сделано в Америке» Он провел исследование о том, как американская культура повлияла на христианство, и одна из тем его исследования касалась,  как он это назвал – «потребительство». Он говорит, «В потребительской религии христианство опошляется, становится банальным. Его великие таинства превращаются в дешевые лозунги. Его священные гимны распродаются как дешевые побрякушки. И его прихожане … пришли в ожидании блестящих свидетельств, веселых анекдотов, и беспроигрышных махинаций для успешной жизни, которые насытят духовные потребности».

Но когда изучаешь Библию, то обнаруживаешь, что Библейское христианство почти прямо противоположно этому.

Иисус учил, что быть Его учеником – дорогого стоит.

Иоанн 15:20 – Иисус сказал, «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас».

2 Тим. 3:12, «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы».

Матфей 5:44, «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

1. Как реагировать христианину, когда он встречается с гонениями?

Павел говорит, «Благословляйте (Греч. eulogize) их» – не проклинайте, а говорите хорошо о них. Иисус сказал, «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас». (Матфей 5:44)

А. В этой главе Павел говорит о применении Божьего Слова к нашей каждодневной жизни. Нам надо перестать думать по-мирскому, и начать думать, как думает Христос.

Б. Павел дает основное принципиальное суждение! Мы должны любить врагов наших; мы должны молиться за них. «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» – это руководство.

2. Иисус предсказывает всемирную ненависть к христианам. Иоанн 15:18-19 (НМВ)

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».

Здесь на Юге мы живем в так называемом «Поясе Библии» и не страдали от жестоких преследований, как в других частях мира, но это приближается. Послушайте новости, почитайте газеты, и вы увидите, что преследование христиан стремительно растет даже в Америке, и чем ближе мы подходим к пришествию Христа, тем оно станет суровее.

Почему у мира такая ненависть к христианам? (Читайте снова Иоанна 15:18-19)

Б. Христиане должны проявлять искренний интерес к другим людям. 15-21

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». 

Единственно, как мы можем достичь этого – научиться думать больше о других, и меньше –о себе. Иисус приводит нам пример в Филиппийцах 2:5-8

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;  смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

2. Являть пример единства Духа.16

А. « Будьте единомысленны между собою»

Павел говорит в Филиппийцах 2:2 «дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны»

Б. « не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным»

Не считайте себя выше, чем занимающие более низкое положение. Ходите среди них и помогайте им. Будьте дружественны и добры – будьте любящими и обходительными, помогайте этому миру в  их нуждах.

Миха 6:8, «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».

В. «Будьте единомысленны между собою»

Не думайте о себе больше, чем следует. Леон Моррис говорит, «человек, который мудр в своих собственных глазах, редко выглядит таковым в глазах других людей».

3. Помните, кто вы такие 17

«никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками». Плоть рвется к отмщению, но, как сказал Маунс, «отмщение за личные раны не для тех, кто заявляет, что следует за Тем, кто сказал Своим Ученикам подставить вторую щеку и следовать дальше вторую милю».

То, что с вами поступили бесчестно, не дает вам права быть бесчестным с ними.

Человеческая природа велит нам отомстить, а Библия говорит – «НЕТ!»

Помните Иосифа? Если у кого-нибудь была причина мстить, так тот – мстил, а он отказался, и Бог премного облагодетельствовал его.

Христианин должен жить безупречно. Его слово – это его обязательство.

4. Жить в мире со всеми людьми. 18

Это не всегда возможно, но все же, должно быть целью христианина.

Христианин никогда не должен оказываться виновным, не должен беспокоить мир.

5. Доверяться Богу в любой ситуации. 19-21

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

 

Feel free to leave a comment

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s