ХРИСТОС – НАШ СПАСИТЕЛЬ

Галатам 3:23-29

Совершенно непостижимо представить, чтобы человек, отсидевший свой срок в тюрьме и затем освобожденный, захотел бы когда-нибудь снова вернуться в тюрьму.

Однако в духовном смысле, это именно то, что делали Галаты, и то, что многие христиане делают и по сей день.

Когда Павел пришел в Галатию в своем миссионерском походе, он проповедовал Евангелие Иисуса Христа языческому народу, который был в рабской зависимости у греха и безо всякой надежды.

Др. Юнгер говорит, что «у Галатов было мало собственной религии, и они легко принимали предрассудки и греческую мифологию. (Юнгер, Библейский словарь).

Затем явился Павел с Евангелием Иисуса Христа, и когда Галаты услышали об Иисусе, то восприняли его положительно.

Множество людей было спасено, и основано много церквей. Через Иисуса Христа они обрели освобождение от рабства поклонения идолам и ложным богам.

Вот тут и возникает вопрос, Почему народ, вкусивший свободы, захотел опять вернуться в рабство?

Когда цепи уже сняты, зачем человеку снова надевать их?

Даже Павел был поражен, что они могли поступить так глупо. 

В 1:6-7 (НМВ) этой книги Павел сказал, «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию».

Галаты сначала были в рабстве у служения языческим богам – а теперь они порабощены законничеством – религией трудов. Павел говорит нам в Римлянах 11:6, что спасение может быть либо трудами, либо от благодати, но никогда от обоих.

Он также говорит в Ефесянах 2:8-9, что мы спасаемся милостью через веру, а не трудами.

Благодать и труды не смешиваются, может быть или одно, или другое, и никогда – оба сразу.

В нашем сегодняшнем отрывке Павел показывает Галатам, как они были освобождены от трудов закона, а потом пошли и опять вверглись в рабство закона.

1. ГРЕШНИКИ ЗАКЛЮЧЕНЫ  ПОД СТРАЖЕЮ ЗАКОНА. 23

«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере».

В варианте на английском языке можно заметить, что перед словом «вера» стоит определенный артикль, что указывает на особый вид веры.

  1. Тут говорится о вере, упомянутой в стихе 22 (вере в Иисуса Христа) – то есть, о Христианской вере.
  2. Слово «заключены»; «заключать» – значит, «охранять и оберегать от враждебного вторжения, предотвращать от побега».

Таким образом, мы видим, что закон имел еще и полезную цель. Он держал нас как заключенных – закрытых на замок – с тем, чтобы мы не забывали, что мы – грешники, и что нам нужен Спаситель.

Др. Винсент, греческий схоласт, говорит, « Закон здесь представлен …как наблюдатель, или охранник, следящий за теми, кто поручен его заботам, чтобы сопровождать их в своей власти и запретах, держать их в состоянии зависимости и ограничений, таким образом доводя до их сознания, что они погрязли в грехе, и чтобы представляли бы грех как откровенное нарушение».

Как говорит Чарльз Свиндолл, сегодня мы можем сказать, что закон держал нас «запертыми», или «заточенными взаперти».

 

II. ВЕРУЮЩИЙ ОБРЕТАЕТ СВОБОДУ ВО ХРИСТЕ. 24

«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою».

Здесь Павел объясняет точную цель закона, и использует греческое слово  PIADAGOGOS (pahee-dag-o-gos) (Paidagogos значит «наставник»)

Он был доверенным рабом, который был попечителем ребенка, пока ребенок не достиг взрослости.

Фактически этот доверенный раб был больше охранником, чем учителем, потому что осуществлял полный контроль над чадом до тех пор, пока ребенок не становился взрослым.

По Стронгу, на наставника «возлагалась обязанность наблюдать за жизнью и моралью мальчиков, и им не разрешалось сделать даже шага из дома без него вплоть до достижения ими взрослого возраста». (Стронг; Греческо-еврейский словарь)

  1. Наставник не учил дитя, но водил его к школьному учителю.

Наставник не мог заставить ребенка учиться.

Его обязанность состояла в том, чтобы содержать ребенка в том состоянии, когда он может учиться.

  1. Таким же образом закон – это наш Наставник.

Он не имеет силы или ответственности за наше спасение, ибо закон не может спасти, но закон может поставить нас в такое положение, при котором мы можем быть спасены.

Так, мы видим, что единственная обязанность закона – не спасти нас, но привести нас к Христу, и таким образом подвести к спасению.

  1. Закон не имеет силы привести нас в присутствие Христа, но ставит нас в положение, посредством которого мы сами можем войти в Его присутствие.

Закон не может оправдать нас – он может только осудить нас за то, что мы не в состоянии соблюдать его, но закон может привести нас к Христу, где мы оправдываемся верою.

Итак, закон стал нашим Paidagogos «чтобы вести нас к Христу» чтобы мы могли оправдаться верою.

 

III. ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ И ДРАГОЦЕННЫЕ БЛАГА ПРИ ОПРАВДАНИИ ВЕРОЙ. 25-29 

  1. Мы становимся детьми Божьими (25-26)

«Галатам 3:24-26 (НКДВ)

« по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».

Отметим контраст между стихами 23 и 25.

Ст. 23, «до пришествия веры» и стих 25, «но по пришествии же веры».

Прежде, до пришествия Христа мы были заперты в тюрьме закона, но после Его пришествия Он открыл двери этой тюрьмы и освободил нас.

Но Он не только дал нам свободу, но также и сделал нас «…сынами Божиими по вере во Христа Иисуса».

  1. Мы стали едины с Христом и друг с другом. 27-28

« все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

Утренняя молитва иудеев состояла в вознесении хвалы Богу за то, что не сделал его язычником, рабом, или женщиной.

Но теперь во Христе прежние различия ушли в прошлое, ибо все мы едины во Христе.

  1. Мы стали единым целым со всеми, кто был спасен в течение всей истории Спасения. 29

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».

Иными словами, если мы во Христе, Который был Аврамовым семенем, то и мы – Аврамовы отпрыски.

Барклай говорит, «Павел толкует   обеты, данные Аврааму как особое решение  их исполнения во Христе; и коль скоро мы едины с Христом, мы также наследуем обеты – и это величайшая привилегия, данная не от правового соблюдения закона, а является  актом  веры в свободную милость Божью. (Барклай, Ежедневное Изучение Библии (НЗ) ).

 

***************************************************************

Feel free to leave a comment

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s