ПРЕБЫВАЯ В БЛАГОДАТИ.

Галатам 4:8

Я думаю,  всем понятно, что Павел не осуждает закон, но упрекает тех, кто обращается к закону за спасением.

Закон – замечательная вещь тем, что он приводит нас к пониманию того, что мы все грешники и дает нам понять, что всем нам нужен Спаситель.

Закон – очень важная, но азбучная часть нашего спасения, не то, чтобы закон мог спасти, но он дает нам понимание нашего положения.

Пока нет понимания, что мы все грешны, то никогда и не появится желание  обрести спасение.

Павел сказал в Римлянах 7:7, «я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай».

Мы также должны помнить, что те, кто жил в Галатии, были духовными детьми Павла.

Он, пройдя через многие испытания и опасности, принес к ним Евангелие, а потому он очень страдал, видя, что они сбились с пути истинного, и что их запутали ложные учителя.

Один такой эпизод описан в Деяниях 14:2-3, 19.

А теперь они разрывают его сердце тем, что слушают лжеучителей.

I. ПОСМОТРИТЕ, КЕМ ВЫ БЫЛИ. 8

«Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги».

Когда Павел впервые пришел в Галатию, они были с головой погрязшими в язычестве, они были в рабстве поклонения идолам.

Павел пришел к ним с живым Евангелием Христа и проповедовал им Иисуса Христа, и Его распятого, и они стали спасенными.

Евангелие освободило их! Теперь они могли поклоняться истинному и живому Богу!

Они видели свет! Они ходили в свете!

Но вот теперь, из-за лжеучителей они опять вернулись в рабство, и рабство не язычества, а закона!

Можно найти в себе некоторое сочувствие к людям, которые живут в невежестве и темноте, но когда их обучили свету, то можно было ожидать, что они и дальше будут жить в свете.

Павел стремится, чтобы Галаты поняли именно эту истину.

Павел говорит, «Помните, откуда вы пришли. Почему вы хотите снова попасть в рабство!»

Павел не говорит им, что они близки к тому, чтобы лишиться спасения.

(См. стих 9 – Кеннет Вуэст, греческий схоласт, говорит такую фразу «познанные Богом», значит «Бог признал Галатов как спасенных» )

Павел хочет, чтобы они поняли, что отдавать себя под гнет законнической системы, значит задушить радость от общения с Иисусом.

Но люди поступают так и сегодня, и это случается так неуловимо, что вы можете попасться, даже не заметив этого.

Теперь вы видите, если ваше служение Богу совершается по обязанности, а не по любви, тогда легко попасть в ловушку легализма и его рабства.

II. ПОДУМАЙТЕ, КТО ВЫ ТЕПЕРЬ. 9

«Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?»

Слово «познав» значит больше, чем просто осознавать, что имеешь какое-то знание, оно несет идею глубоко личного знания, так как это дано в Книге Бытия, где говорится, «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». (Быт 4:1)

Это значит, знать по опыту, а в этом случае «знание, основанное на опыте через Иисуса Христа».

Так, Павел спрашивает их, поскольку вы познали Бога так близко, так глубоко, «как могли вы вернуться к  немощным и бедным вещественным началам, разве вы опять возжелали вернуться в рабство?»

« немощные и бедные  вещественные начала»- это азбука, детский сад, незрелая стадия.

В NIVBC говорится, что это буквально значит, «бессилие и банкротство».

Если мы ставим себя в рабскую зависимость от закона, или под власть легализма, это удовлетворяет плоть, потому что плоть любит похваляться, «Посмотрите, что я сделал!»

Еще раз посмотрим на фразу, « познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога».

NIVBC комментирует: «истина по существу в том, что и Бог приходит познать нас. Мы приходим познать Его только потому, что сначала «мы получили познание от Бога», т.е. через Христа христианин становится объектом Божьего личного признания и благосклонности.

Павел объясняет им, что то, что они теперь имеют во Христе, нельзя обрести ни в чем ином.

Закон или что еще другое слаб и немощен, потому что у него нет власти освободить вас.

Вы трудитесь, трудитесь и никогда не знаете, достаточно ли вы наработали – вот это рабство.

Вы можете подумать, что вы соблюдаете закон в одной области, но что же делать во всех остальных областях, в которых, как вы сами знаете, были непослушны? – вот это и есть рабство.

III. ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ВЫ ТЕРЯЕТЕ. 10-11

«Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

  1. 1.    Вы теряете Веру.

Подумайте об этом: Когда человек старается быть послушным перед законом, его вера переключается  от Христа на самого себя.

Вы перестаете зависеть от Христа, чтобы получить спасение, а зависите  от вашей способности соблюдать и делать все, что вам указано делать.

  1. 2.    Вы теряете Дружбу.

Дружба, как и вера, основывается на доверии.

Ваше внимание отвлекается от Христа и переносится на труды.

Как вы думаете, кто станет большим другом Отца – сын, или раб?

  1. Вы теряете свою Радость.

Кто может испытывать и наслаждаться большей радостью? Тот, кто напрягается в трудах, чтобы заработать что-нибудь во Христе, или тот, кто знает, что уже имеет всё во Христе?

Вильям Барклай делится с нами стихом:

«Как можешь Ты думать о нас так хорошо,

И быть Богом Своего творения,

Это тьма для моего разума,

Но это солнца свет для сердца моего»

 

****************************************************

Feel free to leave a comment

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s