УРАЗУМЕЙТЕ ИИСУСА

Евреям 3:1-6 (НВКД)

 

“Христос Превыше всего” – это лозунг, который проходит через все Послание к Евреям.
1. Он превыше всех Пророков.

Его откровение превыше, потому что откровения пророков были частичными, а откровение Иисуса – полное и совершенное.
2. Он выше ангелов.
Они  – духовные существа, но ограниченны.
Иисус же – это Сын Божий и Он – беспредельный.
Он стал человеком, но с целью стать искупительной жертвой для всех верующих.
Так, в главе 3:1-6, автор собирается доказать, что Иисус превосходит Моисея, но сделать это было весьма значительной задачей, потому что:
1. Моисей был национальным героем для всех евреев.
2. Он вывел их предков из египетского рабства – провел через сорок лет странствий по пустыне – и довел до границ земли обетованной.
3. Он написал первые пять книг Библии.
4. Он был пророком, которому Бог дал закон.
Для еврея Моисей был величайшим из когда-либо живущих пророков.

Автор, в своем желании доказать превосходство Христа, никогда ничего не умаляет, а лишь констатирует факты.
Он начинает свои аргументы стихом 1 словами “Таким образом“.
1. Так он завершает свое предыдущее рассуждение о том, что Христос – выше пророков и ангелов.
2. Теперь он просит своих читателей, которых он называет “святыми братьями”, рассмотреть Христа в сравнении с Моисеем.
Речь идет не о качестве жизни, а о положении в спасении.
Главное значение – это «быть отличным от остальных для Бога“.
3. Слова «святая братия” также могут быть использованы верующими в ВЗ, но, чтобы провести различие, что он разговаривает со святыми НЗ, он добавляет слова «участники в небесном звании”.
4. На нашем последнем уроке мы использовали слово «участник», которое является переводом слова KONONEIA и означает имеющий все общее.
Но вот слово “участниками” происходит от MET-ОКХ-ОS, которое означает поделиться, и здесь он имеет в виду всех, кто разделяет  “небесное призвание“, что относится к Церкви.
Теперь, после того, как писатель завоевал внимание к себе, он просит их: “уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа “.
1. Слово «уразумейте» означает больше, чем беглый взгляд, это значит, что нужно сосредоточить на этом свое внимание и серьезно подумать.
Оно означает тщательно продумать этот вопрос с тем, чтобы прийти к более полному знанию о Нем.”
2. Рассмотреть Христа значит уразуметь Его, глубоко проникнуть в то, кто Он такой, и что Он есть, тщательно взвесить Его достоинства, Его Превосходство, и Его власть.
3. Далее автор говорит – считать Его Апостолом.
Христос более велик, чем апостол – Он АПОСТОЛ!
Может быть, именно поэтому никакой другой апостол не упоминается в этой книге.

Писатель, в своем желании доказать превосходство Христа над Моисеем делает сравнение между ними обоими.
В этом тексте он выдвигает на первый план два различия между ними: Один из них является слугой, а второй – Сыном.

 I. МОИСЕЙ БЫЛ ВЕРНЫМ СЛУГОЙ. 2b и 5
2 2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его..”
5 “И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить
Слово «дом» используется семь раз в этом тексте и повторение это само по себе говорит, что это является самым важным.
В нашем тексте слово «дом» значит – дом Бога.
Сегодня для большинства людей, дом Божий означает место поклонения, но в НЗ оно никогда не применяется по отношению к зданию, как к дому Бога.
НЗ относится к Божьим людям, как к месту обитания Бога. (1 Кор. 6:19, “Или вы не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа, который …?).
В случае с Моисеем  под домом Божьим имелся в виду Израиль.
Моисей был верным во всем своем доме, но только как слуга.
1. Говорить с евреями о Моисее было очень тонкой, деликатной и трудной задачей, потому что для любого не еврея почти невозможно понять то почитание и любовь, с которыми евреи относились к Моисею.
2. Все, касающееся их религиозной жизни, их мысли о Боге, их практика и обряды, их надежды на будущее – были связаны с Моисеем.
3. Моисей был апостолом, посланным им Богом – он был их посредником – но все же, – он был слугой.
4. Моисей был верен в исполнении всех обязанностей, возложенных на него Иеговой.
Он не утаил ни единого слова, которое Бог велел ему передать людям.
Он построил скинию по образцу, который получил от Бога на горе, все жертвы и хлебные дары были доставлены людям именно так, как было дано Богом.
Итак, мы видим, что Моисей был верен во всем доме Его, – но только в качестве раба.
Писатель не дискредитирует величия Моисея

Далее он говорит, что поскольку Моисей был верным слугой, то все, что он делал, было для свидетельства о тех вещах, о которых будет сказано.
Автор объясняет, что между Моисеем и Христом не было никакого противоречия, но, что Моисей устроил все в его доме так, чтобы они могли быть свидетелями и поручителями того, что впоследствии будет проявлено во Христе.
Вот почему Христос мог сказать в Евангелии от Иоанна 5:46: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне”.
В Евангелии от Луки 24:27, мы читаем: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им во всех Писаниях сказанное о Нем“.
И хотя Моисей был верен, он был слугой,

II. ИИСУС БЫЛ ВЕРЕН КАК СЫН. 6
«а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца “.
Вот окончательные доказательства того, что Христос выше Моисея.
В 3-м стихе мы читаем, что Христос “достоин тем большей славы, чем Моисей”.
Автор перечисляет семь неопровержимых доказательств того, что Христос, как Сын, превосходит Моисея, как слугу.
1. Стих 1. Моисей был апостолом, а Христос – есть Апостол.
2. Стих 3. Моисей входил в “дом” – Христос был Строителем дома.
Вернон Мак Ги говорит: «Моисей был верен в доме Божьем, но Господь Иисус есть тот, кто построил дом. Он является Создателем, а Моисей есть создание. Вот в чем разница, мой друг “.
Евреям 3:3 (НМВ): ” Иисус достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его».
3. Стих 4. Моисей был связан с одним лишь домом – а Христос, Создатель, построил всё.
4. Стихи 4-5. Моисей был человеком, а Христос есть Бог.
5. Стихи 5-6. Моисей был рабом, – Христос есть Сын.
6. Стих 5. Моисей был “свидетельством” того, о чем будет сказано позже – Христос – это сущность и исполнение того, чему Моисей был свидетелем.
7. Стих 6. Моисей был лишь слугой в доме Господнем, – Христос был Сыном в доме Его.

Но можно задать вопрос: “какое все это имеет отношение к нам?” 6
 «а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца“.
Почетное положение Христа в этом стихе соотносится  с Его собственной собственностью “чей дом – это мы“.
Здесь определен дом. Дом – это духовное обиталище, построенное из верующих, и это означает, что мы принадлежим Богу.

Мы уже не принадлежим себе. Когда мы стали детьми Божьими, мы отказались от своих прав, мы отказались от нашей независимости.
Чей дом это мы“, что говорит о Церкви Бога Живого.
1 Тим. 3:15 “15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
Кто построил этот дом? Бог!
Всякий  спасенный человек спасен, потому что Бог спас его.
Всякий человек, получивший жизнь вечную, получил ее потому, что Бог дал ему эту жизнь.
Мы – участники божественной природы, потому что Бог любит нас, Он –архитектор Своего собственного дома.
Затем Писание добавляет в стихе 6, “если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца”.
Мы в доме Божием “, если …”
Автор не говорит, что спасение может быть утеряно, но, что стойкость и настойчивость являются доказательством или реальностью нашего спасения.
Чарльз Свиндолл говорит: “Хотите, найти в человеке доказательства  подлинности веры? Посмотрите на его жизнь в целом, до самого конца. Не обращайте внимания на некоторые эмоциональные реакции, или периоды затруднений. Посмотрите на его жизнь в целом. Имеющий внутри Иисуса как  первосвященника, совершает богослужение, как не может никто другой, но когда рушится крыша, то Он – единственный, к кому можно обратиться. И когда обратимся, то этот наш поворот и есть акт веры, которая удостоверяет его реальность “.
Основная разница между тем, кто внутри дома Божьего и тем, кто снаружи, состоит в том, что имеющий внутри Иисуса как  первосвященника, служит, как не может никто другой, но когда рушится крыша, то Он – единственный, к кому можно обратиться. И когда мы делаем это, то этот акт обращения является актом веры, что подтверждает его реальность “.

 

*********************************************************

Feel free to leave a comment

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s