ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЦЕРКВИ – А
Ефесянам 1:15-23 НМВ

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ. 15-16
15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,.
Стих 1 Павел говорит, что он “услышал о вашей вере в Господа Иисуса Христа и о любви ко всем святым”.
Вот два качества, которыми должна обладать церковь – верой в Иисуса и любовью к святым. Если церковь не обладает ими – то она не являются истинной церковью Иисуса.
Апостол Иоанн говорит в 1 Иоанна 3:10-11: “10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете“.
Барклай говорит: “две вещи, которые должны характеризовать любую истинную Церковь – это верность Христу и любовь к людям“.
1. Вера, о которой Павел говорит здесь, это не вера спасения.
Он знает, что они уже спасены, потому что он обращается к ним как к святым (стих 1).
Эта вера – повседневная вера, существующая среди святых, это повседневный вид живой веры, которая постоянно испытывает свою веру на прочность.
Много раз в нашей христианской жизни мы сталкиваемся с вещами, которые позволяют легко сдаться – уйти – но истинная вера не позволит нам этого.
Выйти, бросить – это  не для христиан. Мы не можем вернуться назад в Египет, и совсем уж неумно оставаться в пустыне.

Итак, мы продолжаем стремиться к Земле Обетованной.
Фил. 3:14, Павел сказал: ” стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».
Он сказал, что жалкий фанфарон Наполеон подзабыл, как играть в “Отступление“, потому что якобы с Наполеоном  не бывает пути назад.
* Бог учит нас, сохранять веру среди всех испытаний и невзгод.
Освальд Чеймберс говорит: “Сатана не учит нас ничему. Он просто не хочет, чтобы у нас была вера. Он только хочет, чтобы мы были в его распоряжении, чтобы он мог работать в нас, а через нас –  против  Царства Божия.
* Автор Послания к Евреям говорит в 11:6, что: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”.
2. Второе, что должна иметь истинная Церковь Христова – это “любовь к святым“.
Есть некоторые святые и некоторые церкви, где нет любви, – они спорят, что ссорятся, клевещут, сплетничают и просто рвут друг друга в клочья.
Церковь этого калибра полностью лишена общения с Богом, и, тем не менее, все они хвастаются своей духовностью.
Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 13:34-35: «34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

1 Иоанна 4:20-21: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего”.
Барклай говорит: «Истинный христианин любит Христа и любит своих собратьев. Более того, он знает, что не может показать свою любовь к Христу в любой иной форме, чем, показав свою любовь к ближним своим “.
Истинная любовь распространяется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, и если горизонтальная (наша любовь к ближнему) ослабевает, то так же слабеет и вертикальная (наша любовь к Богу).

II. ПРЕМУДРОСТЬ И ОТКРОВЕНИЕ ДЛЯ ЦЕРКВИ. 17 

 

«17 Я постоянно прошу, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его»
А. Духовная мудрость и откровение.
1. Павел молился о том, чтобы Бог мог работать в святых, чтобы они получили премудрость и откровения от Бога.
Такое духовное настроение должно быть нормой для Церкви Божией.
2. Это необходимо, если мы хотим обрести знания о Боге.
Обычное греческое слово, обозначающее  знание –“gnosis”  , но в этом стихе Павел использует греческое слово «epignosis”, что означает “полное, тщательное и точное знание». НМВ переводит его “, чтобы вы могли узнать Его получше.”
3. Для христианина этот рост Знания и Откровения необходим и очень важен для христианского роста.
Барклай говорит: «Дружба, которая с годами не становится крепче, имеет склонность исчезать с годами. То же самое между нами и Богом».
Поскольку человек создан по образу Божию, само собой разумеется, что чем лучше мы знаем Бога, то тем лучше мы понимаем и знаем самих себя и друг друга.
Б. Просветление глаз сердца. 18
Я молюсь также, чтобы  просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых»

1. Павел молится: “… чтобы глаза вашего сердца просветились…”
Именно  глаза сердца должны просветиться, а не глаза разума.
Как говорит Вернон МакГи: “Можно быть очень яркой интеллектуальной личностью, но это не гарантирует, что у нее есть понимание духовной истины“.
(См. 1 Кор 2:14;.. Иса 55:8-9;. 2 Тим 2:15)
2. Когда мы были отчуждены, потеряны,  без Христа, у нас не было надежды. (См. 2:12-13)
Надежда нашего призвания должна заставить нас хотеть быть святыми, чистыми, послушными и верными.

Эта надежда должна заставить нас хотеть быть похожими на Иисуса каждый день.
3. Чтобы мы могли знать, Кому мы принадлежим.
Большинство людей видят церковь только как организацию, здание или учреждение.
Но только  “глазами сердца” мы можем видеть Церковь как Божье наследие, которое является “богатством славного наследия Его для святых”
Стих 11 говорит о нашем наследии во Христе, но он также говорит о нас как о Божьем наследии.
Это говорит о том, что мы особенно дороги Богу. Божьи святые более дороги для Него, чем великолепие всего созданного Им.
4. Мой ум несколько ошеломляет то, что Бог, должно быть, рассматривает нас как часть Своего великого богатства, – но потом он заплатил за нас высокую и дорогую цену.

III. СИЛА В ЦЕРКВИ. 19-21
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе ».
1. Это та же мощь и сила, которая использована чтобы воскресить Иисуса из мертвых – это Воскресительная сила. В Фил. 3:10, желание Павла было: ” чтобы познать Его, и силу воскресения Его“, и что должно быть большим желанием верующих в сегодняшней Церкви.
2. Та же сила, что вознесла Христа от земли, чтобы воссесть одесную Отца – это сила Вознесения.
3. Это сила, которая доступна для Церкви сегодня, и Павел молится, чтобы мы могли познать величие этой силы.
4. Нет ничего над землей, на земле или под землей, над чем бы Христос не был выше, и молитва Павла в том, чтобы Церковь осознавала это и жила так, как если бы они в это поверили.

IV. ЕДИНСТВО В ЦЕРКВИ. 22-23

22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

Наилучшее описание и наиболее благословенное имя, когда бы то ни было, данное Церкви –  “Тело Христово”.
1. В современном мире не существует единства.
а. Существует разобщенность народов и разобщенность внутри страны. (Политические партии и т.д.)
б. Разобщенность между расами и этническими группами, евреи и язычники – черный и белый.
в. Отсутствует единство в каждом человеке – добро борется со злом.
2. Но есть лишь одно место, где разобщенности быть не должно – это церковь.
Существует разобщенность между Богом и человеком, и Христос пришел на землю для того, чтобы это исправить.
Иисус пришел на землю чтобы уничтожить разобщенность людей – избавить мир от разделения и предвзятости.
Как говорит Уильям Барклай: “Он пришел, чтобы примирить человека с человеком и примирить человека с Богом“.
3. Но прежде, чем все это может произойти, все люди должны знать об Иисусе, и это то, для чего существует Церковь.
Церковь есть Тело Христово, и я еще раз процитирую Барклая: «Церковь  – это в буквальном смысле –  руки, чтобы вершить работу Христа, ноги, чтобы бежать по Его поручениям, голос – чтобы произносить Его слова“.

В своей молитве Павел не просит у Бога, дать им то, чего у них нет, но раскрыть им понимание того, что у них уже есть.

Пример:. Уильям Рэндольф Херст, известный издатель газет и журналов, коллекционировал произведения искусства. Он слышал о некоторых ценных вещах, и он чувствовал, что должен их иметь. Он послал агентов по всему миру в поисках этих ценностей. После длительных  поисков агент, наконец, сообщил, что он их нашел. Оказалось, что они хранились в одном из складов г-на Херста. То есть, он искал то, что у него уже было.
Разве мы, как христиане не делаем того же в духовном, смысле?

Feel free to leave a comment

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s