ЗАКОН ПРОТИВ БЛАГОДАТИ

Галатам 2:14-21

Как уже указывалось ранее в письме Павла к Галатам, особенно указывалось на то, что мы оправданы перед Богом единственно Его милостью через веру.

  1. Мы не заработаем право стоять рядом с Богом на основании соблюдения закона.
  2. Павел говорит нам в Тите 3:5, «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости…»

Вот, мы видели в этой главе, стихи 1-10, что Павел встретился с Иерусалимским Советом по вопросу о ритуале обрезания.

Возникает вопрос: должны ли язычники подвергаться обрезанию, или нет?

Собрание было настроено отчужденно, в лучшем случае можно было ожидать компромисса.

Еврейские христиане могли бы и дальше жить как иудеи, соблюдая обряд обрезания, а язычники были бы свободны от этого обряда.

Здравый смысл подсказывает, что такое соглашение не могло длиться долго, и что-нибудь случилось бы, и ситуация вошла бы в критическую фазу, потому что если бы все осталось неконтролируемым, то могло бы породить два класса христиан.

И, это произошло, когда Петр пришел в Антиохию и жил с язычниками, жил как язычник.

1. Он ел с ними,  вел себя, как и они; он принимал их такими, какие они есть, и у него не было никаких проблем, ни с ними, ни с их поклонением.

2.  Но затем иудеи вошли в город, и Петр, опасаясь того что могут подумать о нем его собратья-иудеи, сбежал из лагеря язычников и переметнулся в лагерь иудеев.

3. Он совершил поворот на 180 градусов в отношении язычников. И что еще хуже, так это то, что Петр отлично знал по своему видению в Деяниях 10:9-16, что Петр действовал противоположно тому, чему учил его Бог в этом видении.

В Божьей семье нет различия между язычниками и иудеями. (См. Галатам 3:28)

В этом и заключались доводы Павла, когда он прямо в лицо выговаривал  Петру.

Стих 14, «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»

По мнению Павла, Петр поступил лицемерно.

Одна черта Павла – он всегда был прямым и откровенным, когда дело касалось Евангельской истины.

  1. Он противостал Петру «перед ними всеми».

Он также не снизошел до мягких высказываний.

  1. Он четко выбирал слова и намеренно адресовал их Петру, «если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»
  2. Затем, в стихе 16 он говорит, «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».

Павел говорит Петру, что тот взмучивает воду и загрязняет ее – он затрудняет ясность видения истины – он запутывает дело как для иудеев, так и для Греков.

Из всего этого мы можем извлечь некоторые важные истины, как для себя, так и для нынешних верующих.

Мы узнаем, что:

  1. Мы все подотчетны друг перед другом. Как христиане, мы – семья, и то, что делает один человек, отражается на остальных членах, будь то добро или зло. Гнилое яблочко испортит всю партию, будь это семья, брак, изучение Библии, или даже вся церковь.
  2. Наша преданность истине должна быть больше чем просто интеллектуальная, ее еще необходимо применять к нашей жизни.

Хорошо ли будет, если мы знаем истину, но не собираемся жить по этой истине!

  1. Ни один из нас, христиан, не является исключением, и каждый обязан поддерживать образ жизни, отмеченный Божьей святостью. Для большинства христиан дело не в незнании как жить, а просто надо выбрать такую жизнь, которой мы обязаны жить.

Конечно, ужасно то, что совершил Петр, особенно еще и потому, что Петр был лидером в церкви.

Стих 15 «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники».

Мы должны понимать, что значит  «из язычников грешники».

Когда иудей говорит о «грешниках из язычников» то имеет в виду не о моральные качества, а именно соблюдение закона.

По иудейскому складу ума, если язычник не соблюдает всех иудейских обрядов, то он – грешник.

Почитаем Оправдание: 16

  1. НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРАВДАНИЯ. 16
  1. Потому что все мы грешники.

Римл. 3:10, «как написано: нет праведного ни одного».

Римл. 3:19, «весь мир становится виновен пред Богом».

Римл. 3:23, «потому что все согрешили и лишены славы Божией».

Римл. 6:23, «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Галатам 3:10-11, «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет».

Римл. 8:1, утверждает, «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…». Мы оправданы!

II. ПРИРОДА ОПРАВДАНИЯ.

Что такое оправдание?

  1. Оправдание – это действие, а не процесс.

Это деяние Божье – а не результат характера или трудов человека. (Римл. 8:33, «Бог оправдывает их»).

Один человек не бывает более оправдан, чем другой. Проповедник на кафедре не более оправдан, чем слушающая его паства.

  1. Оправдание – это не извинение.

А. Извинение освободит вас, но оно не удовлетворяет уголовному наказанию по закону.

Б. Оправдание значит, что грешник не только отпускается на свободу, но что и все требования Божьего Святого Закона удовлетворены.

В. После извинения остается письменная запись, у оправдания записей нет.

Почему же некоторые стараются оправдаться трудами!

Это касается многих, потому что:

  1. Это льстит их гордости.
  2. Вместо воздания хвалы Богу, труды ищут похвалы от Бога.

Стих 17, «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак».

Так Павел говорит Петру, «Если я ем так, как едят язычники – сделает ли это меня грешником». Ответ может быть один, «Конечно, нет!»

Павел и Петр договорились очень давно, что как бы строго человек ни соблюдал закон, это не сделает его правым перед Богом, потому что Оправдание дается одной лишь милостью.

Павел мог бы сказать Петру, «Помнишь, чему учил тебя Иисус? Он не учил тебя, что ты можешь спастись соблюдением закона».

  1. Такая же проблема была у него и с фарисеями.
  2. Иисус учил Петра, что человек может спастись, доверяясь Ему одному. Иными словами, Петр, поскольку Иисус сказал нам в Деяниях 10:9-16, что соблюдение закона не спасет тебя, и что ты волен есть все то, что едят язычники, – не хочешь ли ты сказать, что Христос учил тебя, как стать грешником!
  3. Оправдание не работает в  обе стороны, – оно должно быть или по трудам, или милостью.

Мне больше нравится оправдание милостью, а вам?

Стихи 18-19

«Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником».

Здесь Павел усиливает свою мысль о «конечно, нет», высказанную в предыдущем стихе.

Павел говорит, что если я пойду назад и перестрою эти вещи, (старую систему), то сделаю себя виновным, «сам себя делаю преступником».

19. «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога».

Павел, говоря, что он умер для закона, не утверждает, что он беззаконный, но что он прекратил всякие отношения, чтобы исполнять его, поэтому закон не имеет больше требований или власти над ним.

  1. Все, что делал закон, это научил его, что он является грешником, и не в силах что-либо сделать с этим, потому что никто не может выполнить всех его требований.
  2. Закон осуществляет двойную власть над нами, ибо говорит нам, что мы грешники, а затем осуждает нас и наказывает нас за это.
  3. Иисус Христос жил под законом и полностью исполнял все пункты закона. Поэтому Он один может сполна принять вину и наказание, введенное человеческой расой за нарушение закона.
  4. Иисус Христос, поэтому, умерев по закону, удовлетворил всем требованиям закона, таким образом, вышел из сферы закона, где Он находился под его сдерживающим действием.
  5. Памятуя об этом, обратимся теперь к верующему.

Все верующие сравнимы с Христом в Его смерти и Его воскрешении.

Поэтому, поскольку мы умерли с Христом и пребываем во Христе, мы также вышли из сферы влияния закона в смысле его легалистических аспектов.

Труды делают искупление Христа ненужным.

См. стих 21, «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

  1. «Не отвергаю» – от греческого слова “Ath-et-eh-o”, что обозначает «опустошить, привести к нулю, делать бесполезным, отвергать, или презирать».

Др. Вуэст говорит, «Нет спасения грешнику, который полагается хоть в малейшей степени на труды, как средство быть принятым Богом».

  1. «напрасно» – это значит – бесцельно.

Если бы человек мог спастись трудами, это значило бы, что Христос умер бесполезно.

  1. И ангелам на небе не было бы причины возрадоваться, если бы грешник мог спастись трудами.
  2. Добродетельность и \или труды могли бы отрицать и сделать недействительной милость и благодать Божью.
  3. Труды делают смерть Христа на кресте бесполезной.
  4. От трудов замолкли бы все восхваления ангелов, предназначенные Иисусу. (Откровения 5:9,11)

«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу…»

«И я видел, и слышал голос многих Ангелов… которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение!»

Др.Джерри Вайнс говорит, «Нигде в Библии вы не найдете никого, кто стоял бы рядом со спасенными и возглашал бы, «Пусть мне будет слава – я сделал это – я соблюдал  заповеди – я никогда не грешил – и я здесь, потому что я сделал это!»

 

 

***************************************************

Feel free to leave a comment

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s