ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ

Галатам 4:1-7

Павел все еще проводит разницу между Божьим народом до того, как пришел Христос, и после того как Он пришел. Этот отрывок Писания, который мы рассматриваем сегодня, имеет много схожего со стихами 3:23-29. Разница лишь в особом значении.

  1. В главе 3 Павел говорил о людях подзаконных как о рабах, которые не могли ощущать свободу от рабства, пока не пришел Мессия.
  2. В нашем отрывке сегодня Павел говорит о переходе от рабства к положению сынов и дочерей Бога. Мы увидим, как Божьи обеты находят свое воплощение.
  1. I.               ПОДГОТОВКА К ЕГО ПРИШЕСТВИЮ. 1-3

Стихи 1-2: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного».

  1. В иудейской семье, когда сын вступал в возраст, то в первую Субботу после исполнения ему двенадцатого дня рождения, и считаемого как Бар Митцвах, то отец должен был привести сына в синагогу, где мальчика объявляли Сыном закона, и с этого времени он официально считался взрослым.
  2. В греческой культуре мальчик оставался под ответственностью отца до восемнадцати лет.
  3. Но в римской культуре мальчик считался взрослым по выбору отца – обычно между 14 и 18 годами.

А. Похоже, что Павел обращается к римскому обычаю, так как в стихе 2 он говорит, «до срока, отцом назначенного».

В NIVBC говорится, «В то время, когда ребенок был формально принят отцом как его признанный сын и наследник, он получал специальную взрослую одежду».

Б. Одежда состояла из тоги или платья, сшитого специально для этого случая. До тех пор, пока  мальчик считался ребенком, даже если он владел огромным имением, он не мог принимать законных решений – он не контролировал свою жизнь – у него не было свободы.

В. Он был немногим лучше раба, но когда он вступал в возраст, то получал полное право на наследство.

Павел использует этот пример, чтобы проиллюстрировать  Галатам насколько   низко их положение, когда они находятся под законом.

Стих 3. «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира».

А. «в детстве» (Греч. Ne-pi-os), значит – «незрелыми».

Под законом мы все были незрелыми– мы еще не достигли такого роста, чтобы самостоятельно принимать решения.

Б. «Вещественное начало» (Гр. (Stoi-chei-on) – значит первое дело, или первый принцип.

Когда ребенок поступает в первый класс, мы говорим – проходит азбуку. В том же состоянии находятся и те, кто ходит под законом. Они все еще в азбучном возрасте, они еще не созрели для зрелого обучения.

  1. II.             СОВЕРШЕНСТВО ЕГО ПРИШЕСТВИЯ. 4

«но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону».

  1. «полнота времени» – это когда пришел Христос.

Когда пришел Христос, все изменилось.

  1. Когда пришел Христос, мы перешли из начальной школы духовной незрелости, и достигли полного роста как Божьи дети.

Но слова эти значат намного больше! Они говорят нам о том, что все происходит по Божьему плану, и ничто никогда не рано и не поздно.

Время рождения Иисуса не было ни совпадением, ни случайностью – оно произошло по Божественному предназначению.

Др. Крисуэлл говорит, «Бог ничего не делает преждевременно, или запоздало, Он  никогда не сорвет недоспелый или переспелый плод. Он всегда поступает и делает точно по расписанию».

Точно предопределен момент, когда надлежало родиться нашему Господу, и когда Ему умереть, и когда воскреснуть из мертвых, и когда Ему взойти на небеса, и есть точное время, когда Он возвратится к Своей Церкви.

Неверующему миру этого не понять, но вся история, все правительства, власти и руководство – все движется в божественном унисоне под божественным поручением Хозяина Ведущего, и это – ни кто иной, как Бог Всемогущий.

В течение всей истории Еврейского народа Бог готовил их к назначению – дать миру Мессию.

И очень интересно, как Бог приобщил все народы к тому, чтобы осуществить это великое событие.

1. Народ произошел от двенадцати сыновей Иакова, а от его сыновей начались племенные и кочевые народы.

2.  По владычеству Божьему эти двенадцать племен пришли в Египет.

Бог позволил это, я думаю потому, что они были кочевниками, но в Египте они стали оседлыми, и Бог вырастил их в целый народ.

  1. После того, как они численно выросли, чтобы образовать народ, Бог послал Моисея, чтобы освободить их из Египта, и позднее Бог привел их в Обетованную Землю, которую и предназначил для них.
  2. В Земле Обетованной они прошли через период Иудеев, царей и раздела земли. Именно здесь они часто впадали в идолопоклонство.
  3. Вавилонский плен излечил их от поклонения идолам, и из этого опыта они, через Эзру начали изучать Писание и стали с большим нетерпением ожидать прихода Мессии.
  4. Когда израильтяне попали под греческое правление, Бог использовал это для того, чтобы дать миру универсальный язык и общее направление мысли, касающееся культуры, философии, литературы, драмы, архитектуры и т.д. Таким был Божий план подготовки Израиля и мира к пришествию Мессии.
  5. Когда пришли римляне, они держали уже тогда цивилизованный мир в железной руке, принеся, таким образом, миру мир.
  6. Римляне также построили первые мощеные дороги, что сделало передвижение и торговлю между народами намного проще. Это также облегчило для Павла и других миссионеров распространение Евангелия по всему миру.

Правители этих империй даже не имели понятия, что они служили орудием в подготовке мира к приходу Мессии.

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПРИХОДА. 5-7

Стих 5: «5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!”
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».

Все, что делает Бог, имеет определенную цель.

А. Искупить грешников. 5а.

Павел утверждает, что Христос пришел в полноте времени, «чтобы искупить подзаконных».

  1. Искупление является целью Божьего пришествия на землю.

Лука 19:10 говорит нам, что «… Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» Он пришел, чтобы спасти грешников. Спасение выражает самую суть служения Христа.

Петр говорит нам в 1 Петра 1:18-19, «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца».

  1. Искупление очень сильно поддерживает учение Павла насчет «…были под стражею закона» (3:23), а в 4:1, «доколе в детстве, ничем не отличается от раба»

Но когда пришел Христос, Он освободил нас – Он купил нас на рынке рабов греха.

В NIVBC говорится, что  «люди были в рабстве либо у закона, как иудеи, или у «вещественного начала» мира как язычники».

3. Христос искупил нас, заплативши выкуп – и выкупом была Его собственная кровь.

Эта истина проходит через весь Новый Завет.

Деяния 20:28, «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».

1 Петра 1:18-19, «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца».

Ефесянам 1:7; Колоссянам 1:4, «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

Римлянам 5:9, «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева».

Роберт С. Маунс делает интересное замечание касательно Божьего гнева. Когда мы думаеи о гневе Божьем, то думаем, что это огонь и сера, но др. Маунс говорит, «Гнев Божий это не некое неистовое выражение крайнего божественного неудовольствия, а скорее лишение Своего чудодейственного присутствия».

Затем он продолжает, «Когда люди продолжают отвергать Бога, Его гнев проявляется в Его решении позволить людям стремиться к тому, чего, как им кажется, они хотят».

Но, Хвала Богу! Христос выкупил нас с рынка рабов греха Своей собственной кровью.

Какая прекрасная! Какая замечательная!  Какая удивительная любовь Божья!

 

*********************************************************

Feel free to leave a comment

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s